ПАМЯТКА. В соответствии с учебной программой дошкольного образования ребёнок шести лет должен : знать свою и родителей фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес; называть республику, столицу, город, в котором проживает; группировать, классифицировать различные виды транспорта по способу передвижения ( наземный, водный, воздушный), по назначению и характеру груза ( пассажирский, грузовой); называть в логической последовательности : времена года ( весна, лето, осень, зима), месяцы, дни недели, части суток; перечислить домашних животных, объяснить, какую пользу они приносят; называть и различать : 2-3 представителей диких животных, птиц; 5 -6 видов деревьев ( дуб, липа, клён, берёза, каштан, ива ); 4 вида кустарника , 6-8 видов овощей, 4-5 плодово-ягодных культур; обобщать и классифицировать предметы и явления по существенным признакам ( овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, игрушки, одежда, обувь, дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы и др. ) правильно изменять слова по формам, согласовывать в речи существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; числительные с существительными; правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже (много книг, детей, деревьев, лыж, цветов, друзей и др.) проводить звуковой анализ слова; сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; раскладывать в убывающем и возрастающем порядке; классифицировать предметы по 2-3 признакам одновременно: цвет, форма, величина ( найди красный большой треугольник; маленький круглый жёлтый шарик ) считать до 10 количественным и порядковым счётом; называть цифры 0-9; знать состав числа из единиц ( в переделах 5 ); знать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, шар, куб, цилиндр; устанавливать пространственные отношения объектов по отношению друг к другу ( справа, слева, за, над, под, вверху, внизу и т.д. ); различать жанры живописи: натюрморт, пейзаж, портрет; правильно штриховать и закрашивать изображение;