Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 21 г. Борисова"
телефон: 80177 74-75-09
email: sad21@rooborisov.by
Минская область, город Борисов, улица Карла Маркса, 5

KТO ТAКOЙ РЕБЕНОК С АУТИЗМОМ?

KТO ТAКOЙ РЕБЕНОК
С АУТИЗМОМ?

Это человек, имеющий иную картину мира и иное восприятие действительности.

Дети с аутизмом: не выносят шума;

непроявляют эмпатии к окружающим;
c трудом воспринимают устную речь, намного легче письменную;

предельнооткровенны и прямодушны; как правило, имеют выдающиеся математические и логические способности;

воспринимают сказанное буквально – сарказм и шутки им непонятны;

нелюбят прикосновений;

несмотрят людям в глаза;

имеютограниченный круг интересов; склоны к повторяющимся ритуальным действиям, которые приносят им чувство защищённости; придерживаются жёсткого распорядка своей жизни и раз и навсегда заведённых привычек;

могут не отличать голос человека от других звуков;

в качестве реакции сопротивления новому у них возникает аутоагрессия.

Ежегодно 2 апреля
в международном календаре событий отмечается

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), учреждённый резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой выражена обеспокоенность высокой численностью страдающих аутизмом. Этот день посвящён людям, которые абсолютно беззащитны перед современным миром, ранящим их не только злобой или агрессией, а любыми своими проявлениями.

Впервые термин «autismus»,образованный от греческого «ауто» («сам»), был употреблён в 1910 году швейцарским психиатром Эйгеном Блейхером.

Блейхер хотел подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий,любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

 

АУТИЗМ – это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга.

Аутизмом болеют преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.

Определить такое нарушение развития у ребенка можно по трём основным симптомам:

Недостаток социальных взаимодействий (детям-аутистам трудно различать лица и понимать, о чём говорят окружающие).

 Нарушением взаимной коммуникации из-за того, что резкие звуки невыносимы (всё вокруг страшно и опасно).

Ограниченность интересов. Повторяющийся репертуар поведения, характеризующийся жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью, агрессией.

 

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.

Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические изменения, то есть наследственность и влияние окружающей среды.

 

Ежегодно в День распространения информации о проблеме аутизма во многих городах мира проходят традиционные акции, флеш-мобы, семинары, круглые столы. А также акции «Зажги синим»,
в рамках которой люди поддерживающие семьи воспитывающих детейс аутизмом и самих детей используют в одежде синие элементы. В некоторых странах на зданиях включают синюю подсветку, в небо выпускают синие шары в поддержку людей и распространения  информации об аутизме.

 

ГУО «Борисосвский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабтлитации»

 

Ресурсный центр специального образования для детей
с аутистическими нарушениями.

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих