Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Основные направления деятельности Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Целью деятельности Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГУО «Ясли-сад № 21 г. Борисова» является социальная адаптация воспитанников и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГУО «Ясли-сад № 21 г. Борисова»
- обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
- оказание психологической помощи воспитанникам;
- организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детском и педагогическом коллективах дошкольного учреждения и семьях воспитанников;
- предупреждение семейного неблагополучия, насилия в отношении детей и пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Совет учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГУО «Ясли-сад № 21 г. Борисова» в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
- изучение условий жизни и воспитания дошкольников в семье;
- выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;
- участие в формировании у дошкольников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.
- социально-педагогическое и психологическое сопровождение воспитанников, проявляющих признаки одаренности;
- изучение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработку методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания и обучения воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.