Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 21 г. Борисова"
телефон: 80177 74-75-09
email: sad21@rooborisov.by
Минская область, город Борисов, улица Карла Маркса, 5

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп эмоций"

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ

 «КАЛЕЙДОСКОП ЭМОЦИЙ»

 

 

Данное пособие будет полезно и интересно для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Назначение: многофункциональное пособие для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.

Эмоции играют важную роль в жизни дошкольников, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. В этой публикации хочу рассказать о самодельном многофункциональном пособии «Калейдоскоп эмоций» для эмоционального развития детей, изготовленное своими руками.

Цель: научить детей определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи:

- научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и понимать эмоциональное состояние других людей;

- разучить или закрепить понятия: настроение, радость, грусть, гнев, злость, спокойствие, удивление, обида, испуг, страх.

- выработать умение сравнивать, находить причинно-следственные связи;

- обучать умению передавать заданное эмоциональное настроение;

- обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

- снижать уровень тревожности, повышать уверенность в себе.

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

- развивать саморегуляцию и самоконтроль;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и свое поведение;

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- развитие требовательности к себе;

- повышать уверенность в себе;

- улучшать взаимоотношения между детьми в группе.

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью, страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

Уважаемые коллеги, игры можете придумывать сами, например: "Азбука настроений", «Море волнуется», «Назови ласково», «Комплименты», «Я чувствую», «Наоборот» и т. д.

Спасибо за внимание!

«Облака»

Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. Сегодня к нам в гости прилетели облака. У нас есть большие облака и маленькие (раздаёт каждому ребёнку по одному маленькому облаку). Сейчас я прочитаю вам стихотворение про облака. Послушайте, пожалуйста, очень внимательно.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья.

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Ребята, прослушав это стихотворение, скажите, какие встречались нам облака(весёлое, грустное, злое, любопытное) Давайте, по порядку вспомним: сначала проплыло весёлое облачко, затем, грустное, за ним злое, а последнее - любопытное. Какие вы молодцы, обратите внимание, у вас в руках тоже есть облака, с разными эмоциями. Покажите, у кого в руках весёлое облачко? Скажите, как вы поняли, что они весёлые? Когда мы с вами бываем весёлыми, радостными? (когда играем, когда приходит за нами мама). Грустное покажите облачко. А покажите, какие мы с вами бываем грустными, а злые у кого в руках, покажите, как мы умеем злиться? И у кого любопытное облако. Мы хорошо поиграли с облаками. А теперь им пора по домам. 

 

Описание: C:\Users\1\Desktop\IMG_20210210_110825.jpg

 

 «Придумай историю»

Эта игра направлена на развитие связной речи, воображения.

Ребёнок придумывает историю про цветок. По ходу действия меняет цветки и объясняет, почему у цветка такая эмоция в данный момент.

Например: Жил на окошке цветок. Он был очень грустный, потому что он стоял на подоконнике один. Прилетел ветерок (окно было открыто) и спрашивает: «Почему ты такой грустный?». А цветок отвечает: «Потому что я стою тут один». Тогда ветерок предложил спеть цветку песенку. И цветочек развеселился (меняется цветок).

 

Описание: C:\Users\1\Desktop\IMG_20210210_110503.jpg

 

«Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог выставляет картинки звёзд с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды очень сильно… потому что…» Например, «Однажды он очень сильно обиделся, потому что его друг….»

 

«Азбука настроений».

Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации, ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.

«Посмотрите, какие картинки я вам принесла (облако, цветок, грибок). Все они испытывают чувство страха. Подумайте и решите, кого сможет показать каждый из вас. При этом надо сказать о том, чего боится ваш герой и чего надо сделать, чтобы его страх пропал.

 

 

   Описание: C:\Users\1\Desktop\IMG_20210210_110240.jpg

Версия сайта для слабовидящих